Заявка на лидерство

Самарский «Авиаагрегат» предложил общий облик шасси для широкофюзеляжного российско-китайского самолета CR929

На минувшей неделе гостям китайского авиасалона China Airshow презентовали полноразмерный макет дальнемагистрального российско-китайского самолета CR929. Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» завершило разработку предложений по общему облику шасси для этого самолета и намерено бороться за право стать участником проекта.

Проектом дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929, где С означает Китай, а R – Россию, очень важен для обеих стран. Соглашение о кооперации было подписано в 2014 году во время визита российского Президента Владимира Путина в Пекин. То, что сложно сделать по отдельности, вполне может получиться, если объединить усилия.

Сегодня мировой рынок дальнемагистральных самолетов полностью занят европейскими Airbus и американскими Boeing – как часто говорят, «А» и «Б». У европейцев и американцев огромный опыт проектирования и эксплуатации, высокие технологии, развитая кооперация, системы сервиса и обучения эксплуатантов. Третьего игрока в этой сложнейшей рыночной нише никто не ждет, и войти в нее чрезвычайно сложно.
Разработка современных тяжелых самолетов растягивается на десятилетие. Затраты на этапе проектирования и подготовки производства настолько высоки, что серию меньше чем в 350-400 самолетов выпускать просто невыгодно. Но разве российскому рынку пассажирских перевозок по силам в одиночку принять еще четыре сотни новых лайнеров?
А вот вместе китайский и российский авиарынки вполне способны принять нужное количество дальнемагистральных самолетов, в том числе и в условиях различных санкций и торговых войн. Создание собственного широкофюзеляжного лайнера придаст мощный импульс авиапромам обеих стран. Вот почему российским производителям авиационных комплектующих так важно войти в число разработчиков и поставщиков для CR929.
В мае текущего года Самарское предприятие «Авиаагрегат» (входит в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех») заключило договор с компанией «Гражданские самолеты Сухого» на выполнение предварительных расчетов параметров амортизационных стоек передней и основной опор шасси. Эти работы велись в рамках формирования облика CR929 – российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Сейчас они завершены.
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC по разработке самолета CR929 запросило предложения от потенциальных поставщиков шасси. В списке кандидатов наряду с другими компаниями России, Китая и Европы представлен и холдинг «Технодинамика». Финальный отбор поставщиков систем должен завершиться до конца года.
Проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета на 250-300 пассажиров разрабатывается российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC.
Научно-исследовательская работа по созданию облика шасси CR929 проходила в три этапа. На первом специалисты «Авиаагрегата» определили геометрию системы взлетно-посадочных устройств. Второй этап включал анализ нагрузок на шасси и планер. В рамках третьего этапа выполнен анализ конструктивных параметров нескольких вариантов опор и разработаны предварительные габаритные модели агрегатов шасси.
Сегодня результаты НИР, выполненной на «Авиаагрегате», переданы на рассмотрении специалистам «Гражданских самолетов Сухого».
У «Авиаагрегата» богатый опыт производства шасси для тяжелых пассажирских самолетов, в числе которых выпускавшийся в Самаре Ту-154, а также Ту-204, Ту-214, Ил-86, Ил-96. Очень важно, что на самарском предприятии сумели сохранить и развить компетенции по проектированию и испытанию взлетно-посадочных устройств.
«Основные опоры шасси выполнены по двухподкосной схеме, что отвечает мировому уровню требований к самолетам данного типа. Сроки выполнения контракта по формированию облика ШФДМС были очень сжатыми, но нам удалось их выдержать», - подчеркнул генеральный директор АО «Авиаагрегат» Олег Брындин.
«Участие в проекте по созданию перспективного российско-китайского самолета - ценный опыт для нашего холдинга, - отметил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. - Могу с уверенностью сказать, что мы обладаем полным набором компетенций и производственных ресурсов для того, чтобы составить достойную конкуренцию ведущим мировым производителям».

Последние статьи

16 мая
14 мая
07 мая
30 апреля
25 апреля
24 апреля
23 апреля
16 апреля
11 апреля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2