Любовь Егорова об участии в конкурсе «Русский силуэт», живописи и тенденциях в моде

Этой осенью в Москве прошел международный конкурс «Русский силуэт». Одним из призеров модного конкурса стала дизайнер из Самары Любовь Егорова. Коллекция «Авангард - революция в искусстве», с которой художница сначала завоевала победу на «Поволжских сезонах Александра Васильева», а затем на конкурсе в Москве - первая ее работа в этом направлении.

Наш разговор с художницей, иллюстратором, дизайнером получился не только и не столько о моде, сколько о случайных встречах и событиях. Серия картин «Русский Иерусалим», написанная спустя пять лет после паломничества, неожиданно подарила возможность создать коллекцию костюмов, а искреннее участие в благотворительной акции для Самарского онкоцентра - встречу с писателем Александром Гутиным и работу над книгой. Знакомство с Маргаритой Бортниковой вылилось в совместную выставку «Кружева Самары». Каждая встреча не случайна. Даже если она происходит за столиком в самарской пиццерии, где мы и встретились.

Платье для музея Александра Васильева

- Вы знаете, я сначала подумала, что дизайнер Любовь Егорова и художница - автор картин с видами Самары или автор иллюстраций в стиле наив к книге «Кухня еврейского местечка, которого больше нет», - это все разные люди.
- Когда в театре оперы и балета шел финальный показ «Поволжских сезонов Александра Васильева», мои знакомые подумали, что Любовь Егорова - моя однофамилица. Став победителем, я позвонила родителям и говорю: смотрите в новостях, мне дали приз. И когда они узнали, что я принимала участие с коллекцией одежды, просто были поражены: «Одежда? Ты сшила?!».
- В театре-студии «Грань» у Дениса Бокурадзе висит портрет актрисы Веры Ершовой с авторской подписью на картине - Любовь Егорова. Я давно хотела спросить, это случайно не ваша картина?
- Да, это я писала для выставки фестиваля «Расцвела под окошком белоснежная вишня». Портрет очень понравился самой Вере Александровне, я ей его подарила. Но я не знала дальнейшую его судьбу. И не могла предположить, что картина сейчас находится в театре «Грань». Это удивительно. А с самим Денисом Бокурадзе мы познакомились год назад, как раз на «Поволжских сезонах», он режиссировал финальное дефиле.
- Как так получилось, что вы решили принять участие в конкурсе моды?
- Я люблю моду, была на самых первых лекциях Александра Васильева, когда он только начал приезжать к нам 17 лет назад. Но я и предположить не могла, что буду заниматься этим серьезно. И вдруг мне говорят: тема Васильевских сезонов - «Революция». А у меня как раз прошла выставка с авангардными картинами. Это выставка с видами старой Самары в стиле кубофутуризма, и тут я поняла, что в этой тематике могу сделать коллекцию. Правда, возник вопрос денег, поскольку это совсем не дешевая история. Но вот в начале сентября у меня неожиданно приобретают картины, и появляется необходимая сумма. Я помню, что пришла в последний день приема эскизов, за два часа до закрытия, с огромной папкой работ. А потом события начали разворачиваться для меня совершенно неожиданно. Услышав на отборочных турах конструктивную критику жюри в адрес конкурсантов, я поняла, насколько все серьезно. И свое участие поэтому среди своих друзей и знакомых не афишировала. Думала, если в первый день отсеют, то никто и не узнает. Помню, после своего показа стояла как в ожидании приговора, но вдруг Васильев говорит: «Визуально коллекция мне очень нравится». У меня был шок. Он посоветовал дополнить головными уборами, скорректировать обувь, макияж подобрать. Похвалил также, что в дизайне я использовала цифру 17: было же столетие революции, и  грех было не воспользоваться, тем более что это в стилистике авангарда. В итоге моя коллекция стала победителем в номинации «Костюм - художественное изделие».
Еще во время конкурса Васильев попросил для своего музея платье из моей коллекции. Как потом я узнала, впервые за всю историю сезонов он попросил именно платье.

От реализма к авангарду

- Я бывала на некоторых ваших выставках, это были реалистичные работы. А как возник авангард?
- Так получилось, что выставка «Русский Иерусалим», написанная в реалистичной манере, и «Переплетение» - в авангардной, состоялись практически одновременно. Когда человек работает в одном направлении, стиле, у него несколько замыливается восприятие (это мое личное мнение), мне кажется, что в этом случае перестаешь отдавать себе отчет: что стало лучше, что хуже, и начинается в некоторых случаях штамповка. Идут практически одинаковые вещи из года в год, и как правило, идут по убывающей. Когда-то очень давно я читала про одного известного западного дизайнера, он признавался, что работает в разных направлениях: от дизайна автомобилей до дизайна одежды. Я подумала: это ведь правильно. В этом случае ты постоянно тренируешь свой мозг и получаешь возможность посмотреть на свои работы со стороны. Поэтому я всегда участвую в выставках, делаю графику, иллюстрации… Участвую в благотворительных акциях, это тоже определенная тренировка - ты входишь в другой круг общения, понимаешь чью-то беду, начинаешь какие-то вещи более тонко чувствовать. В прошлом году мы делали оформление для онкоцентра - организаторам акции захотелось привнести немного света, красок в больничные будни. Это ведь необходимо не только пациентам, но, как мы поняли, и докторам, которые там работают. Кстати, через эту акцию уже позже произошло знакомство с Александром Гутиным…
- Недавно я смотрела интервью с Баталовым. Там он говорит, что, вспоминая жизнь, обращает внимание в первую очередь на цепочку случайных встреч, событий, которые в итоге приводят к заветной цели...
- Поэтому не надо закрываться (улыбается). Я это уяснила еще со школы. Помню, ко мне подходили и спрашивали: ты не знаешь ответ на этот вопрос? И - сто случаев из ста - если я отвечаю, то значит, этот вопрос мне попадется потом на экзамене.
- А на конкурс «Русский силуэт» вы были направлены как победитель «Поволжских сезонов»?
- Да. Для меня, конечно, этот конкурс - мечта. Никогда не думала, что смогу туда попасть. Мне нравится сама идея - конкурс предоставляет молодым дизайнерам, модельерам право на стажировку, на знакомство с миром моды. Человек сразу попадет в профессию. Победительница этого года, к примеру, поедет в Дом моды Etro (Италия). Еще одна девушка-призер попала на стажировку к Юдашкину. Вообще, то, что делает Татьяна Михалкова, - настоящий подвиг, а ведь начала она еще в 90-е годы.
- Как проходит сам конкурс?
- Все очень масштабно, в жюри - Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Эвелина Хромченко, представители Министерства промышленности и торговли России, специалисты этой отрасли. Показы проходили на главном подиуме в Гостином дворе, и это, мне кажется, имеет огромное значение для молодого художника. У тебя появляется возможность выставлять свои работы в центре Москвы. Мы приехали очень рано, когда еще никого не было и получили возможность прочувствовать объем, пространство. Вообще все мероприятие начиналось с шести утра и длилось до часа ночи. Усталость безумная, мы валились с ног, но и впечатления незабываемые. Что приятно, участникам предоставляются визажисты, манекенщицы, и конкурсанты ни за что не платят. Ты должен только представить свою коллекцию. В этом году участвовало более пяти тысяч дизайнеров. В финале сошлись только 94. Конкурс бешеный. Участники очень сильные, талантливые, некоторые коллекции - настоящее произведение искусства. Очень много интересных находок у ребят. Мы разговаривали, они охотно делились своими идеями, тем, как они их воплощали. Это тоже дорогого стоит. Ну и, конечно, то, что я стала призером, было достаточно неожиданно.

Мода и стиль

- Каким будет продолжение?
- В Художественном музее у нас начнется цикл лекций и занятий, посвященных моде. Я буду рассказывать о моде разных периодов, знакомить через представленные в экспозиции картины. Сейчас идет выставка Эрте, и первая лекция будет посвящена эпохе ар-деко.
- Что необходимо знать, чтобы быть модным?
- Мне нравится, что по этому поводу говорит Васильев: стиль и мода - это не одно и то же. Для того, чтобы быть модным, надо иметь много денег, а чтобы быть стильным, нужны знания. Ты должен уметь сочетать ткани, цвета, чувствовать стиль. Дело в том, что если ты знаешь историю моды, историю искусства, тебе гораздо проще выработать хороший вкус. У меня были занятия с одной девочкой по живописи, после урока они с бабушкой всегда шли гулять, и вдруг девочка говорит ей: «К этим брюкам сложно-розового цвета эта коричневая кофточка не подходит». «Что вы наделали! - жалуется бабушка. - Как мы теперь будем с этим жить!». Такой смешной пример, но ведь шестилетняя девочка уже понимает, что можно сочетать, а что нет. Хотя мы занимались живописью, а не модой.

Последние статьи

23 мая
07 мая
06 мая
25 апреля
23 апреля
18 апреля
09 апреля
04 апреля
02 апреля
26 марта
19 марта
14 марта
12 марта

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6