Скоро увидит свет издание о легендах Самарской Луки с иллюстрациями Евгении Тарасовой

Больше, чем реальность

Евгения Тарасова – график и живописец. Востребованный, успешный и ищущий. Не ставший рабом узнаваемого и полюбившегося публике собственного стиля. И уже не только самарский. Известность ее вышла за пределы нашей области, да и России. Ее работы покупают и галеристы, и бесхитростные любители живописи. В январе этого года с успехом прошла в московском ЦДХ их совместная с крымским живописцем Романом Третьяковым выставка. Чем не повод дать слово художнику?

Искусство по-прежнему в большом долгу

В Художественном музее прошла дискуссия – чем отличается современное искусство от актуального. Очень прогрессивные молодые критики задавали тон. Художник должен то, художник должен это. Он должен быть актуальным! А он пишет какой-то кондовый реалистичный пейзаж. Какое-то ромашковое поле.

Но, многоуважаемый критик, ты же запомнил это ромашковое поле, именно эта картинка натолкнула тебя на какие-то мысли. Даже если от противного, но натолкнула. Это и есть сила искусства. Зачем же так категорично судить, как будто провинились художники – не то нарисовали, не так повеселили, не там развесили. Художник должен только одно - творить, и больше он ничего никому не должен.

Нет, говорят критики, между художниками надо баттлы устраивать, что-то их слишком много развелось, надо, чтобы отсеивались. Но зачем мне эти баталии? Зачем мне агрессивная оценка? Я так берегу свое вдохновенное состояние.

И если уж на то пошло, гораздо эффективнее не пустая полемика, а коммерческие проекты. Они сразу дают понять, что людям интересно, что они готовы приобрести. И это закаляет.

Вперед! Решаешься, арендуешь зал в ЦДХ, едешь в Москву, и в чужом, равнодушном к тебе городе проверяешь свои силы, очень хороший экзамен для художника. Такая честная история – возможность прочувствовать, что людям в вас нравится.

В конце концов все по местам расставят не критики, а время. Репину приписывают слова: «Сначала художник рисует просто и плохо. Потом сложно и плохо. Потом сложно и хорошо. И только потом просто и хорошо».

Наверное, через все эти периоды надо пройти, а потом наступает какой-то момент, когда житейская круговерть заканчивается, когда художник вспоминает себя молодого и пытается понять, а чего же тогда хотелось. И с уже накопленным опытом это юношеское видение перерастает в неповторимый стиль. А все «измы» – это лишь попытки неповторимый стиль художника объяснить. Или маркетинговый ход.

Отпустить себя

Никто никогда не говорит о материальной стороне жизни художника, все больше о духовной. Но художнику тоже надо на что-то жить. При этом мужчина-художник и женщина-художник – это разные вещи. У женщины кроме любимого дела – дети, муж, заботы, дом, и это тоже творчество и ответственность. Она такой многофункциональный центр.

Но дети подросли. А шило-то внутри меня сидит, оно никуда не делось.

И начался совершенно новый этап. Я знала, конечно, что вернусь от акрила к маслу, к пленэрной живописи, просто ждала момента. Дождалась. А когда поездила, увидела такую живопись, которую я в своей юности не видела, общалась с разными художниками – у всех ведь свой неповторимый взгляд, неповторимый мир, свой космос. У меня от этих пленэров такое ощущение, что я ем впечатления большой ложкой. Художнику ведь надо двигаться, в четырех стенах он вымрет. Я до этого вообще думала, что подошла к творческому кризису: не могу больше рисовать котиков, понимаю, что руки уже чего-то другого требуют, а чего – не понимаю. Хочу живопись, а она не получается, так было тяжело.

Чувства, что я не тем занимаюсь – никогда не было. Бывало ощущение, что я не могу найти нужный сюжет. Но вот парадокс, порой просто выдавливала из себя какую-то картинку для количества, потому что хоть тресни надо сделать 30 листов, и не нравилась она мне, - а потом именно она оказывалась самой востребованной и самой покупаемой. Этот рынок искусства не поймешь, поэтому подделываться под актуальность и современность смысла нет.

Что такое искусство? Что-то большее, чем реальность, и это поражает. Умение увидеть за реальностью  фантазию, обычно свойственное только детям.

Сейчас книжку иллюстрирую. Это легенды, предания, сказания о Самарской Луке. И там будут мои иллюстрации.

- Нет, говорят критики, между художниками надо баттлы устраивать, что-то их слишком много развелось, надо, чтобы отсеивались. Но зачем мне эти баталии? Зачем мне агрессивная оценка? Я так берегу свое вдохновенное состояние

Последние статьи

18 апреля
09 апреля
04 апреля
02 апреля
26 марта
19 марта
14 марта
12 марта
07 марта

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3