Самарцы смогут посмотреть «Золотую Маску» в кино и онлайн

Додин, Могучий и Лепаж

7-9 марта стартовала программа «Золотая Маска» онлайн», чуть позже к ней присоединится «Золотая Маска» в кино» - прямые трансляции спектаклей фестиваля традиционно покажет «КиноВертикаль». Что из программы главного национального театрального конкурса можно посмотреть, не выезжая из Самары или даже не выходя из дома - рассказываем в обзоре.

«Экман/Геке/Нахарин», МАМТ

В программе «Золотой Маски» в кино»-2019 три спектакля, ставшие номинантами и лауреатами национального театрального конкурса. В этом году это балет и две драматические постановки.

23 марта в 20.00 программу откроет прямая трансляция вечера балета и современного танца «Экман/Геке/Нахарин» в исполнении артистов Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Все три одноактных балета номинированы на премию: «Тюль» Александра Экмана и «Одинокий Джордж» Марко Геке соревнуются с классическими балетами, а «Минус 16» Охада Нахарина — в номинации «Современный танец». В конкурсе также участвует прима-балерина МАМТа Оксана Кардаш (номинация «женская роль в балете/современном танце»).

«Хореограф Экман нам предлагает свой взгляд на классический балет: юмористический, но при этом доброжелательный, - говорит о спектакле «Тюль» худрук балета Театра Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер. - Он по своей сценической изобретательности и безграничной фантазии является одним из самых важных хореографов своего поколения».

«Хореография этого молодого немца казалась неисполнимой для российских артистов: анафемски сложная по координации, неимоверно быстрая, чрезвычайно скупая, почти механическая, лишенная внешней эмоциональности и принципиально не совпадающая с музыкой, - описывает балет «Одинокий Джордж» Татьяна Кузнецова в «Коммерсанте». - «Одинокого Джорджа» Геке сочинил, узнав о смерти 100-летней гигантской черепахи, последней в своем биологическом виде, - получился пластический вопль о тотальном одиночестве и бессильных попытках найти контакт с миром».

«Музыкальная основа состоит преимущественно из обработанных еврейских народных мелодий, а танцы сначала выглядят смехотворно простодушными, - писала в «Российской газете» после премьеры балета «Минус 16» Анна Галайда. - Но два десятка танцовщиков - мужчин и женщин, унифицированных черными костюмами-тройками, - нагнетают энергию, чтобы выплеснуть ее в танце, который уже не раз обошел мир».

«Вишневый сад», Лев Додин

Спектакль «Вишневый сад» Малого драматического театра - Театра Европы 14 апреля в 19.00 представит оригинальное прочтение пьесы Чехова в режиссуре Льва Додина. В 2015 году постановка получила «Золотую Маску» как лучший спектакль большой формы.

Раневская в этом «Вишневом саде» - молодая и прекрасная Ксения Раппопорт, и спектакль, кажется в первые минуты, мог бы быть о любви. Но нет - центральной фигурой здесь будет Лопахин Данилы Козловского. Во втором акте «мужичок» наберет силу и станет упиваться новым статусом и деньгами. Дразнясь и впадая в ярость, Лопахин празднует покупку сада и выставляет хозяев за двери зала - спектакль Додина застроен так, что актеры находятся в партере среди зрителей. Варю играет Елизавета Боярская, Шарлотту Ивановну - Татьяна Шестакова, Фирса - Сергей Курышев.

«Последняя пьеса Чехова - самая исторически достоверная, практически историческая хроника, и в то же время - самое пророческое его провидение и предсказание. Трудно себе представить, каким даром исторического самосознания надо обладать, чтобы за четырнадцать лет так точно ощутить то, что случится с Россией и с миром. (...) Посему, оставаясь исторической хроникой, пьеса продолжает и сегодня быть актуальным текстом и становится своего рода мифом о непредсказуемости истории, о ее предвиденности, о беспомощности человека перед лицом жизни и судьбы, о его удивительной силе и ответственности перед жизнью и судьбой, о его возможности и праве сохранять себя и быть верным себе», - говорит Лев Додин.

«Гамлет/Коллаж», Робер Лепаж

Завершением программы 23 мая в 20.00 станет трансляция спектакля Театра наций «Гамлет/Коллаж». Все роли трагедии Шекспира сыграет Евгений Миронов. В 2015 году спектакль получил несколько номинаций на «Золотую Маску».

«Этот коллаж появился на свет в результате моих долгих размышлений и бесед с охваченным энтузиазмом русским актером, - рассказывает режиссер спектакля, знаменитый канадец Робер Лепаж. - Мы мечтали узнать друг у друга нечто новое о современной актерской игре, о новых способах рассказать историю, о Шекспире. И я должен признаться, что на протяжении всего процесса постановки был восхищен работой моего главного партнера и не могу не склонить свою голову в знак уважения перед проявлением такой смелости, актерской щедрости и истинного таланта».

«Гамлет/Коллаж» – первая работа Робера Лепажа в Москве. Во всем мире знают его спектакли «Обратная сторона луны», «Проект Андерсон», «Липсинк», а также знаменитое шоу Цирка дю Солей «Kа». В спектакле «Гамлет/Коллаж» использованы новейшие методы работы с видеоизображением, в центре композиции - особым образом запрограммированный куб-конструктор.

Прямые трансляции спектаклей «Золотой Маски» пройдут в кинотеатрах более 60 городов. Зрители европейской части России и Уральского региона, в том числе самарцы, смогут посмотреть спектакли в прямой спутниковой трансляции.

Программу реализуют «Золотая Маска» и арт-объединение CoolСonnections при поддержке Министерства культуры РФ.

«Три толстяка» и «Дон Кихот» онлайн

В четверг, 7 марта, стартовала программа «Золотая Маска» онлайн», которая представит прямые трансляции спектаклей фестиваля в Интернете.

Для онлайн-трансляций выбрали три спектакля из конкурсной программы этого года: дилогию по мотивам романа Юрия Олеши «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» и «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова в постановке Андрея Могучего, а также балет «Дон Кихот» Санкт-Петербургского театра балета им. Л. Якобсона в постановке Йохана Кобборга.

Генеральный интернет-партнер проекта - Яндекс, на главной странице сайта и можно найти онлайн-трансляции. Запись спектаклей будет доступна в течение года на сайте goldenmask.ru.

7 и 9 марта в 20.00 по самарскому времени транслируют две части спектакля Андрея Могучего «Три толстяка». У спектакля 7 номинаций на «Золотую Маску».

«Блокбастер, феерия, цирковой балаган - любое из этих определений подходит к двухсерийной (и это не предел, продолжение следует!) антиутопии Андрея Могучего. И ни одно его не исчерпывает, - пишет эксперт «Золотой Маски» Юлия Клейман. -  Здесь на отвесной стене выводит формулы полубезумный ученый Гаспар Арнери, под колосники взмывает отряд светлой космической энергии «Розовые дамы», прямо над головами зрителей теряет равновесие подстреленный канатоходец Тибул, на сцену в клубах дыма выезжает танк. А все потому, что сгусток темной энергии Т3 захватил власть, и народ поднял восстание. Спектакль насквозь прошит легко считываемыми знаками массовой культуры: от артековских панамок до саундтрека к «Твин Пиксу», и аллюзии на современность возникают сами собой. Временем действия становится грандиозная катастрофа, которая неизвестно когда началась, и неясно, закончится ли. После первых двух частей исход битвы техничного и уверенного в себе зла и на редкость рассеянного и неряшливого добра все еще под вопросом, но апокалиптический хаос завораживает сам по себе». 

26 марта в 20.00 в онлайн-трансляции покажут балет «Дон Кихот», поставленный в театре балета им. Л. Якобсона датским хореографом Йоханом Кобборгом.

«Йохан Кобборг, всемирно признанный и всемирно любимый премьер Датского Королевского балета и Королевского балета в Лондоне, знаток и беспримерный интерпретатор хореографии Августа Бурнонвиля, в год 200-летия Мариуса Петипа поставил свою версию одного из культовых балетов русского француза. Вместе с художником-постановщиком - знаменитым французом с русскими корнями Жеромом Капланом, - рассказывает эксперт «Золотой Маски» Наталия Звенигородская. - В этом вареве множество ингредиентов соединены в нужных пропорциях. Особая культура мелкой пластики и оптимизации пространства от школы Бурнонвиля, юмор и вкус к пантомиме из Англии, кристальная архитектоника массовых сцен и победность солирующего танца от Мариуса Петипа. Игровая стихия - от автора московского «Дон Кихота» Александра Горского. И все это - в обволакивающей атмосфере уютного датского хюгге».

2

Последние статьи

18 апреля
09 апреля
04 апреля
02 апреля
26 марта
19 марта
14 марта
12 марта
07 марта

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31