Самарский опыт использования газомоторного топлива получил высокую оценку на федеральном уровне

В Тольятти 2 апреля под председательством специального представителя Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа, председателя совета директоров ПАО «Газпром» Виктора Зубкова прошло совещание по развитию рынка газомоторного топлива в России. Представители федеральных министерств энергетики, транспорта, промышленности и торговли осмотрели производство автомобилей LADA на природном газе и обсудили меры по поддержке производителей и потребителей газомоторной техники.

Пилотный проект

Место проведения совещания было выбрано не случайно. Самарская область - первый в России регион, где стартовало производство легковых автомобилей на природном газе. Летом 2017 года ПАО «АВТОВАЗ» запустило в серию LADA Vesta CNG, а в марте текущего года начался выпуск битопливной версии LADA Largus CNG. Официальные продажи автомобиля стартуют в ближайшее время.
Чтобы оценить условия производства двухтопливных автомобилей, Виктор Зубков и представители федеральных министерств прибыли на площадку официального партнера ПАО «АВТОВАЗ» - группы компаний «АТС». Здесь на готовые заводские автомобили устанавливается газобаллонное оборудование.
Как рассказал управляющий партнер ГК «АТС» Алексей Сучков, на установку одного комплекта уходит примерно шесть часов. При этом возможности предприятия позволяют выпускать до 600 автомобилей ежемесячно. По словам представителей завода, на покупку LADA Largus CNG уже выстроилась очередь. При этом автомобилей LADA Vesta CNG на газомоторном топливе продано около трех тысяч.
Члены делегации осмотрели конструкцию новых автомобилей. «Эргономичное решение, оптимальное для городских условий», - отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.
«Молодцы. Хорошее начало. Теперь необходимо наращивать объемы производства. Семь тысяч автомобилей в год - этого недостаточно. Нужно опередить зарубежных производителей, которые уже готовят аналогичные проекты», - подчеркнул Виктор Зубков и предложил заводу проработать вариант конвейерной сборки битопливных автомобилей.
Президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис отметил, что объемы производства зависят от конъюнктуры рынка и развития газомоторной инфраструктуры. «Необходимо создать экосистему поддержки как производителей, так и потребителей «газовых» машин. Кроме того, нужна капиллярная сеть газозаправочных станций, чтобы автовладелец мог в любое время заправить свой автомобиль», - отметил Ив Каракатзанис.
Виктор Зубков сообщил, что Россия вплотную занялась этим вопросом. «В нынешнем году в России будет построено 100 газозаправочных станций, а с 2020 года будем строить по 150 станций в год», - сказал он.

Новые АГНКС

Напомним, в Самарской области сегодня расположено шесть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и одна многотопливная АЗС. Особое внимание развитию газомоторной инфраструктуры в регионе уделяет губернатор Дмитрий Азаров. В феврале он обратился к председателю правления ПАО «Газпром» Алексею Миллеру с предложением построить дополнительные заправочные станции и создать филиал «Газпром - газомоторное топливо», который некоторое время назад в Самарской области был ликвидирован. Председатель правления ПАО «Газпром» с предложениями согласился и подчеркнул, что компания планирует расширить газозаправочную сеть в Самарской области. Предполагается построить еще три АГНКС. Новые объекты будут расположены в Новокуйбышевске, а также на автотрассе М-5 «Урал» в Сергиевском и Ставропольском районах.

Расходы сокращаются

Федеральная делегация посетила одну из АГНКС, расположенную в Тольятти. Здесь собрались водители автобусов, таксисты, представители дорожных служб - те, кто эксплуатирует автомобили на метане. 
Михаил Астраханцев - руководитель небольшого таксопарка. Все его машины оснащены газовым оборудованием. «Метан значительно дешевле бензина, соответственно, сокращаются затраты на топливо, и у водителей появляется возможность больше зарабатывать», - отметил он.
Компания «Автодоринжиниринг» занимается содержанием тольяттинских дорог. «У нас есть трактора и «Газели» на смешанном топливе, а также «КАМАЗы» только на метане. Работают хорошо, потерь по тяге на газовых автомобилях нет. При этом расходы на топливо серьезно сокращаются - от 1 рубля 20 копеек на газе до трех рублей на солярке», - рассказал механик Даниил Майер.
Виктор Зубков поблагодарил дорожников за работу. «Спасибо, что используете и продвигаете газовые автомобили», - отметил он.
Затем гости переместились на площадку ПАО «АВТОВАЗ», где осмотрели линии по производству автомобилей, а также побывали на презентации LADA Largus CNG. Кульминацией рабочего дня стало масштабное совещание о перспективах природного газа на транспортном рынке страны. Также было подписано соглашение между министерством промышленности и торговли Самарской области и компаниями «АТС-Сервис» и «Поволжский региональный центр «КАМАЗ».

Виктор Кудряшов,
первый заместитель председателя правительства Самарской области:

- Регион активно участвует в программе развития рынка газомоторного топлива. За последние четыре года мы приобрели более 400 единиц автотранспортной техники. В этом году мы планируем переоборудовать около 600 единиц техники. Выгода здесь очевидна, срок окупаемости переоборудованной «Газели» составляет около пяти месяцев.

 

Подробности -
в следующем номере.

13

Последние статьи

21 июня
20 июня
17 июня
13 июня
07 июня
06 июня
05 июня
25 мая
21 мая
17 мая
16 мая

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5