Правительство Самарской области будет субсидировать переоборудование автотранспорта на газомоторное топливо

419 станций включает в себя автомобильная газозаправочная инфраструктура России
419 станций включает в себя автомобильная газозаправочная инфраструктура России

Спецпредставитель Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа, председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков провел на АВТОВАЗе расширенное совещание по вопросам развития рынка газомоторного топлива в России. В мероприятии приняли участие представители федеральных министерств, областного правительства, руководители автоконцернов и частных компаний.

Мировые запасы

Открывая совещание в столице отечественного автомобилестроения, Виктор Зубков подчеркнул, что переход на газомоторное топливо является государственной задачей, важность которой обусловлена экономической и экологической составляющими. Он также напомнил, что Президент России Владимир Путин, говоря о тенденциях в мировом автомобилестроении, отметил: для нашей страны использование природного газа в виде моторного топлива является даже более приоритетным, чем использование электромобилей.
Мировой рынок газомоторного топлива развивается активными темпами, и у России есть все возможности выйти на лидирующие позиции в данном направлении. Государство постоянно совершенствует меры поддержки для действующих и потенциальных участников рынка.

По данным «Газпрома», в России сосредоточено 40% разведанных мировых запасов природного газа (метана), который считается самым перспективным альтернативным топливом для автомобилей. В отличие от пропан-бутана, являющегося продуктом нефтепереработки, метан - готовое топливо, добываемое из недр Земли. Автомобили, работающие на природном газе, выбрасывают в атмосферу в 10 раз меньше вредных веществ, чем машины, работающие на классическом топливе. Стоимость метана в три раза ниже бензина, а благодаря газообразному состоянию его невозможно испортить некачественными добавками. И это лишь часть преимуществ использования компримированного (сжатого) природного газа.

 Как сообщил Виктор Зубков, по территории нашей страны проходит около 172 тыс. км газовых магистралей, установка газозаправочных станций возможна в большинстве российских регионов. Газомоторный парк в России насчитывает 150 тыс. автомобилей - в основном это легковой и грузовой транспорт, автобусы и спецтехника. Заправочная инфраструктура включает 419 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из них 304 - газпромовские. В этом году «Газпром» планирует построить на территории России 100 новых заправочных станций, рассчитанных на 500 автомобилей в сутки, а к 2020 году будут строить по 150-200 в год.

В Самарской области сегодня действует шесть станций (по две в Самаре и Тольятти, по одной - в Сызрани и Чапаевске) и многотопливная АЗС, работающая в Похвистневе. Особое внимание развитию газомоторной инфраструктуры в регионе уделяет губернатор Дмитрий Азаров. По итогам его февральской встречи с председателем правления ПАО «Газпром» Алексеем Миллером достигнута договоренность о строительстве в регионе еще трех газовых заправок - в Новокуйбышевске и на автотрассе М-5 в Сергиевском и Ставропольском районах.

Льготные условия

Как подчеркнул первый заместитель председателя правительства Самарской области Виктор Кудряшов, регион активно участвует в программе развития рынка газомоторного топлива. «В этом году получаем новый инструмент - возможность субсидировать половину расходов на переоборудование автотранспортной техники со сроком эксплуатации не более пяти лет на компримированный природный газ. Эти субсидии будут предоставляться через Минпромторг Самарской области. В этом году мы планируем переоборудовать примерно 600 единиц техники», - сказал Виктор Кудряшов.

По его словам, в приоритете - муниципальная и сельскохозяйственная техника. Объем субсидий достаточен, они доступны и транспортным предприятиям, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки. В перспективе развития рынка газомоторного топлива - строительство заправок. Целевой показатель, установленный властями региона, - 53 заправки к 2024 году. Они должны появиться во всех муниципальных образованиях, а в крупных городах их должно быть несколько. «Новые меры федеральной поддержки позволяют покрыть до 50% затрат на строительство АГНКС, - пояснил первый зампред областного правительства. - К этому готов присоединиться и региональный бюджет, тогда мы создадим еще более льготные условия для инвесторов».

Переговоры о строительстве новых АГНКС областные власти активно ведут не только с «Газпромом» и компанией «Роснефть», которая тоже планирует развивать газовую тематику, но и с владельцами частных автозаправок, заинтересованными в развитии бизнеса.

Модельный ряд 

Осмотрев производственные цеха АВТОВАЗа, Виктор Зубков отметил, что завод произвел на него очень хорошее впечатление. Он высоко оценил достоинства битопливного автомобиля LADA Vesta CNG, проехав на нем в качестве пассажира. В роли водителя выступил президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис. Машины, использующие в качестве топлива метан и бензин, завод выпускает в партнерстве с компанией «Альтернативные топливные системы» (АТС), которая является резидентом технопарка «Жигулевская долина». «Это надежный партнер, дающий хорошее качество», - подчеркнул президент АВТОВАЗа.

Установка газобаллонного оборудования на вазовские машины ведется на промплощадке «АТС» в Тольятти. Сегодня это единственное предприятие в России, осуществляющее серийный выпуск битопливных машин, а Vesta CNG стала первой отечественной легковушкой, работающей на двух видах топлива. Ее производство началось летом 2017 года, и к настоящему времени в России продано более 3 тыс. штук. Благодаря госсубсидиям стоимость такой машины не намного превышает цену обычной «Лады».

Делегация во главе с Виктором Зубковым посетила предприятие «АТС», где стартовало производство второго битопливного автомобиля из вазовской линейки - LADA Largus CNG. Выпуск машины начался в марте, а в продажу она поступила 4 апреля. Как рассказал управляющий партнер группы компаний «АТС» Тимур Соин, производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 10 тыс. битопливных машин в год.

Виктор Зубков выразил благодарность руководству «АТС» за успехи в развитии рынка и призвал АВТОВАЗ к активному расширению модельной линейки битопливных автомобилей. «Газа у нас много - хватит на всех», - сказал председатель совета директоров ПАО «Газпром».

 Как отметил гендиректор компании «Газпром газораспределение Самара» Виталий Коротких, совещание на АВТОВАЗе придаст новый импульс развитию газомоторного рынка в России. Подобные мероприятия дают возможность синхронизировать действия автопроизводителей и потребителей газомоторной техники с расширением соответствующей инфраструктуры - заправочных станций, сервисных и аттестационных служб.

По итогам совещания в Тольятти правительство РФ рассмотрит дополнительные меры поддержки спроса на газомоторную технику. Как сообщил Виктор Зубков, программа развития этого направления будет рассчитана до 2030 года.

Виктор Зубков,

Виктор Зубков,

председатель совета директоров ПАО «Газпром»:

- Для развития рынка газомоторного топлива одних усилий «Газпрома» недостаточно, необходима поддержка на местах. Чтобы заинтересовать потребителя в переходе на метан, в регионах необходимо популяризировать использование природного газа в качестве моторного топлива, снизить или отменить транспортный налог для владельцев газомоторной техники, предусмотреть выделение субсидий на установку газового оборудования.

Ив Каракатзанис,

Ив Каракатзанис,

президент ПАО «АВТОВАЗ»:

- Компания поступательно развивает модельный ряд LADA CNG. Мы видим стабильный спрос на эти автомобили как со стороны корпоративных клиентов, так и со стороны частных владельцев. Мы благодарны государству за поддержку рынка и производителей газомоторной техники и рассчитываем, что эти меры будут сохранены в ближайшие годы в стабильном объеме.

 

Последние статьи

23 апреля
16 апреля
11 апреля
04 апреля
02 апреля
26 марта
19 марта

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5