Презентация беспилотного автомобиля прошла возле стадиона «Самара Арена»

Научно-производственное объединение «СтарЛайн» из Санкт-Петербурга организовало турне своего беспилотного автомобиля по городам России. В рамках экспериментальных заездов любой желающий может поучаствовать в тест-драйве и пообщаться с разработчиками. Презентация машины в Самаре состоялась в минувшие выходные.

Маршрут беспилотника проходит через семь городов: Нижний Новгород, Казань, Самару, Уфу, Челябинск, Екатеринбург и Пермь. К свободному перемещению в автономном режиме по дорогам общего пользования еще не готово законодательство, дорожная инфраструктура, а также уровень беспилотных технологий. Поэтому перегоны между городами осуществляются по старинке - с водителем за рулем, а беспилотные покатушки проходят на специально выделенных площадках. Небольшой пятачок перед стадионом «Самара Арена» не дал возможности в полной мере опробовать реализованные технологии, но мы убедились, что беспилотник чутко реагирует на сигналы светофора и останавливается перед идущим пешеходом.
В автомобильной среде бренд StarLine известен своими противоугонными системами, которые компания разрабатывает и производит уже три десятка лет. Экспериментальный научно-исследовательский проект по разработке универсальной системы алгоритмов беспилотного вождения реализуется компанией с 2016 года. Руководит командой разработчиков, набранной из выпускников питерских вузов, Борис Иванов. Он рассказал, что в 2018 году разработка успешно прошла первые крупные федеральные испытания беспилотников на подъезде к Крымскому мосту, организаторами которых выступили Минтранс и Росавтодор. Затем машина совершила свое первое экспериментальное путешествие длиной 2 500 километров из Санкт-Петербурга в Казань.
По словам Бориса Иванова, развитием подобных технологий в стране занимается немало компаний. Одни делают упор на виртуальное зрение с возможностью считывать разметку и знаки. Минусом здесь является несовершенство в части маркировки проезжей части - разметка имеет свойство стираться, а иногда попросту отсутствует. Другие разработчики ставят на спутниковую навигацию. Технологии компании «СтарЛайн» основываются на создании высокоточных электронных карт, информация для них собирается в ходе передвижения беспилотника по территории страны.
Платформой для экспериментального образца стал седан «Шкода» - критерием в подборе машины является наличие того минимума опций, который необходим для работы беспилотного комплекса. По словам разработчиков, нередко люди путаются и просят рассказать о «шкодовских» беспилотных технологиях, хотя алгоритмы технологий самые что ни на есть наши. Впрочем, навигационное оборудование в основном зарубежное. Массивный обвес включает лазеры, радары, лидары, гироскопы, акселерометры - комплекс позволяет добиться позиционирования в пространстве с погрешностью в 1 см. Электронные мозги беспилотника занимают полбагажника, в нише для запаски размещены дополнительные аккумуляторы для питания системы.
По словам Бориса Иванова, платформой для беспилотника может выступить и «Лада Веста», в ней есть все необходимое - в первую очередь система ESP и автоматизированная коробка передач. Разработчик не исключил, что вазовская модель может быть задействована на следующих этапах тестов.
В ближайших планах разработчиков - повысить уровень автономности беспилотника. Всего их шесть: от нулевого (когда машину полностью контролирует человек) до пятого (когда со стороны человека не требуется никаких усилий, кроме выбора пункта назначения и нажатия кнопки «Старт»). Сейчас автомобиль StarLine достиг третьего уровня автономности - когда водитель может не контролировать машину на дорогах с «предсказуемым» движением (например, автобаны), но быть готовым взять управление в более сложных условиях.
Среди слабых мест, выявленных в ходе текущего тестирования, разработчики отмечают не идеальную локализацию машины в пространстве - эту проблему планируется решить за счет внедрения дополнительных алгоритмов визуальной одометрии.
Конечная цель проекта - разработать универсальную систему алгоритмов, которая позволит сделать беспилотным любой современный автомобиль. По мнению представителей «СтарЛайн», к серийному производству отечественный беспилотник созреет примерно через пять лет. Но в одиночку эту задачу не решить - необходима консолидация усилий разработчиков, реализующих подобные проекты, а также тесное взаимодействие с автопроизводителями и поддержка со стороны государства.

2500 километров длилось первое экспериментальное путешествие

1

Последние статьи

29 октября
17 августа
26 июля
14 июля
07 июля
25 июня
21 июня
18 июня
14 июня
05 июня
16 мая
30 апреля
25 апреля

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30