Фестиваль «Премьера одной репетиции» прошел в новом формате

Сезон в Тольяттинском ТЮЗе «Дилижанс» завершился Десятым фестивалем «Премьера одной репетиции».

Новые режиссеры

«Дилижанс» каждый год экспериментирует с форматом.
В прошлом году фестиваль был посвящен современным текстам и прошел в нетеатральных локациях. В этом году эскизы впервые ставили не актеры «Дилижанса», а молодые режиссеры из разных городов России, победившие в конкурсном отборе.
Программу поделили на две части - «Режиссерская лаборатория» и «Гости». Если в эскизах первой части играли актеры «Дилижанса», то во вторую вошли работы с артистами других тольяттинских театров. Кстати, в этом году в «Премьере одной репетиции» впервые так или иначе участвовали все театры города: «Колесо», МДТ и «Вариант» - в гостевом конкурсе, а от Тольяттинского театра кукол в одном из эскизов лаборатории играл Александр Свиридов.
Юбилейный фестиваль был посвящен современной режиссуре. Десятая «Премьера одной репетиции» отличалась широкой географией и разнообразием театральных школ: ученик Сергея Женовача Артем Устинов представлял Самару, выпускник Анатолия Праудина Александр Серенко - Санкт-Петербург, Ольга Румянцева - Москву и мастерскую Леонида Хейфеца, еще одна участница из столицы Александра Ловянникова училась у Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, а единственная в этой режиссерской лаборатории представительница Тольятти Алена Савельева - в Санкт-Петербурге у Романа Громадского.
Несмотря на молодость, режиссеры успели заработать солидное портфолио: так, Александра Ловянникова номинировалась на «Золотую Маску», а спектакли Артема Устинова попадали в программу «Артмиграции - детям» и в лонг-лист «Маски».

Почти спектакли

Каждый эскиз лаборатории по традиции обсуждался с экспертами и зрителями, и так же традиционно победителей определяли зрительским голосованием. В результате спектаклем, который войдет в репертуар театра, стала работа Александра Серенко по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина». Пьеса Хейфеца несколько лет назад оказалась в числе победителей сразу нескольких драматургических конкурсов, после чего ее стали активно ставить. Зрителей история ничем не примечательного человека Михаила Питунина, мистически связанного с Пушкиным, привлекает не шаблонным образом «солнца русской поэзии». Александр Серенко разложил написанный как монолог текст на четыре голоса, исполнитель главной роли Константин Федосеев по итогам зрительского голосования стал лучшим актером режиссерской лаборатории.
В этом году лаборатория оказалась как никогда ровной - это видно даже по зрительскому рейтингу, в котором 4 из 5 эскизов получили средний балл от 8.35 до 8.99 (победитель). На втором месте - работа Артема Устинова по пьесе Марии Огневой «За белым кроликом», у которой тоже есть все шансы стать спектаклем «Дилижанса». Новый текст молодого драматурга, представленный на Любимовке-2018, -  о страшном и о том, как жить с этим страшным. У текста и спектакля два плана - реальный и условный, где две погибшие девочки становятся Алисой, падающей в кроличью нору. Но в центре внимания - сценарист Оля, подруга жертв насилия, это ей теперь учиться жить с чувством вины и страхом. Судя по отзывам, на фестивальную аудиторию эскиз Артема Устинова произвел большое впечатление, а исполнительница главной роли Екатерина Зубарева, сыгравшая Олю (и еще две роли в очень обаятельном эскизе Александры Ловянниковой «Утка в луже»), стала лучшей актрисой лаборатории.

Последние статьи

17 октября
15 октября
11 октября
08 октября
04 октября
02 октября
01 октября

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30