АВТОВАЗ провел большой тест-драйв Lada Xray Cross AT

В конце июля в продажу поступила Lada Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией, которая стала логическим продолжением развития модели. Журналисты из разных регионов России в ходе тест-драйва в Калининградской области узнали о возможностях новой модификации автомобиля.

Новая коробка

Корреспондент «Волжской коммуны» решил на себе испытать, каков в деле «Икс-рей» с приставкой Cross, и принял участие в двухдневном тест-драйве, который прошел в Калининградской области. Самый западный регион нашей страны отличается живописной природой, колоритной архитектурой, а также специфической транспортной сетью, в которой широкие магистрали современной России сплетаются с узкими дорогами старой Европы.
Для тест-драйва Lada Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией была выбрана не случайно. По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Яна Птачека, сейчас в России треть новых автомобилей B-класса продаются с автоматической коробкой передач. В своих запросах автовладельцы все больше ориентируются на комфортное вождение. Любителей переключать скорости вручную становится меньше, а потому рыночные тенденции и дальше будут смещаться в сторону увеличения доли автоматических трансмиссий.
Коробка передач японской фирмы Jatco, которой укомплектован Lada Xray Cross AT, представляет собой своеобразный гибрид вариатора, «механики» и классического «автомата»: вместе с клинно-ременной передачей здесь работает редуктор с шестернями и гидротрансформатор. Директор проекта Lada Xray Олег Груненков рассказал, что коробка создавалась для легковых автомобилей и кроссоверов малого класса, и ее настройки дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России. Аналогичным агрегатом комплектуются популярные модели Renault и Nissan. На вазовском же автомобиле он появился впервые.
Благодаря гибридной конструкции трансмиссия получила повышенные тяговые характеристики. При этом она не боится перегрева и низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, то есть избавлена от всех тех «болячек», за которые критикуют классический вариатор. Кроме того, агрегат обеспечивает более высокую топливную экономичность: в смешанном режиме расход составляет всего 7,1 л на 100 км пути. Данный тип трансмиссии имеет два режима - автоматический и мануальный. Ручной режим переключения передач облегчает обгоны и движение в гору, а также буксирование прицепа и торможение двигателем.
Новая коробка устанавливается в паре с двигателем HR-16 объемом 1,6 литра, который производится в Тольятти для автомобилей Renault и Nissan. В тестовом режиме этим мотором оснащались первые версии Xray еще в 2015 году. В то время значительная часть моторных компонентов поставлялась из-за рубежа. Сейчас благодаря локализации производства двигатель получает широкое применение в вазовских автомобилях.
Отметим, что в своей автоматической версии Xray Cross лишился противобуксовочной системы Lada Ride Select. «Шайба» для выбора режимов движения по песку и снегу осталась доступной для версии с «механикой». Зато мультимедийное головное устройство машины в обоих вариантах исполнения теперь имеет поддержку систем Apple Car Play и Android Auto.

«Икс-рей» в пути

Два слова об особенностях дорожного движения в Калининградской области: неспешная езда. При ограничении скорости до 40 км/ч тут редкая машина едет быстрее. Это вам не Самара, где на мигающий зеленый могут пролететь и три автомобиля. И уж тем более не Тольятти, где в мигающий цикл «помещаются» все пять машин, а шестая проскакивает на красный.
Журналист «ВК» два дня колесил на новой модели по дорогам Калининграда и Балтийска. Маршрут был подобран таким образом, чтобы можно было оценить эксплуатацию автомобиля в разных условиях. Приятным бонусом стали прекрасные виды национального парка «Куршская коса».
Главный конек Xray Cross - его проходимость. Машина в фирменном янтарном цвете легко колесила и по полю, и по лесу, и по песчаному берегу Балтийского моря. В ходе тест-драйва стало понятно, что ездовые качества машины в полной мере отвечают понятиям о комфортном вождении. При движении не ощущается рывков или посторонних шумов. Все говорит о том, что вазовским инженерам удалось в полной мере «подружить» трансмиссию с двигателем. Автомобиль хорошо держит дорогу при скоростном движении по магистралям и легко маневрирует по узким дорогам, построенным еще во времена кайзеровской Германии и рассчитанным на проезд лошадиных повозок. Кроме того, машина прекрасно справляется с вибрационными нагрузками при езде по брусчатке, которой вымощено немало дорог в Калининграде.
А вот максимальная скорость машины с «автоматом» относительно версии с «механикой» снизилась на 20 км/ч. Но при этом заявленные в паспорте 162 км/ч соответствуют действительности - проверено на деле.
В итоге Lada Xray Cross AT - это чуть больше, чем просто автомобиль с автоматической коробкой передач. Такое рыночное предложение актуально не только для тех, кто устал ездить на «ручке» и мечтает пересесть на двухпедальную машину, но и владельцев классических «автоматов», которым хотелось бы реже заезжать на АЗС.

Благодаря гибридной конструкции трансмиссия получила повышенные тяговые характеристики. При этом она не боится перегрева и низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а также обеспечивает более высокую топливную экономичность.

 

Олег Груненков,
директор проекта Lada Xray:

- Силовой агрегат Lada Xray Cross AT представляет собой проверенное техническое решение, хорошо зарекомендовавшее себя на моделях Renault и Nissan. Совместно с инженерами Альянса и компании Jatco мы адаптировали трансмиссию для российских условий и провели все тесты - летние и зимние, горные и равнинные.

Крупнейший в мире карьер по добыче янтаря находится в Калининградской области
Мультимедийное головное устройство теперь имеет поддержку систем Apple Car Play и Android Auto
4

Последние статьи

13 сентября
11 сентября
06 сентября
30 августа
28 августа
21 августа
14 августа
12 августа
09 августа
07 августа
02 августа
31 июля
26 июля
19 июля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6