Самарский школьник работает над уникальным проектом

Ученик 10 "В" класса средней школы №132 Артем Шаповалов (на фото в центре) вместе со сверстниками из других регионов России разрабатывает гравитационный накопитель.

Кто-то может сразу спросить: гравитационный что? Спокойно, сейчас все объясним. Дело в том, что современные промышленные системы, вырабатывающие энергию, часто сталкивается с проблемой, как накапливать излишки, которые не используются сразу. Сейчас для этого применяют специальные накопительные устройства. К ним относятся, например, и литий-ионные аккумуляторы, которые есть в каждом в сотовом телефоне. Но эти устройства имеют многочисленные недостатки, самый серьезный из них — высокая токсичность при утилизации.

Поэтому и появилась идея создания нового типа аккумулятора — гравитационного накопителя. В них кинетическая энергия падающего с высоты тела преобразуется в электрическую. Ну, это только звучит так просто, а на самом деле это научно-техническая задачка, над которой сегодня бьются лучшие умы в различных корпорациях. Например, индийская энергетическая компания Tata Power заказала швейцарским специалистам разработать такой накопитель энергии емкостью 35 МВт-час.

И вот этой задачей недавно занялись российские школьники. В этом году Артем Шаповалов вместе с белгородской школьницей Лидией Солнышко представили проект гравитационного накопителя на всероссийском конкурсе по поиску и отбору инновационных разработок в сфере электроэнергетики "Энергопрорыв", который ежегодно проводят "Россети" совместно с Фондом "Сколково".

А с чего вдруг, спросите вы, обычный школьник заинтересовался такими вещами? А всему виной любопытство Артема. Вот любит он физику, математику, информатику, а еще "что-нибудь делать своими руками". Почему же он учится в обычной школе, а не в каком-нибудь "углубленно-математическом" колледже? В ответ юноша пожимает плечами и с улыбкой говорит, что так у него остается больше времени на самостоятельные исследования.

Ну, а конкурсы… Сколько уже их в жизни Артема было. На днях он вернулся из Ярославля с всероссийского форума профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ". Для участников мероприятия Президент страны Владимир Путин в режиме телемоста провел открытый урок "Школа завтрашнего дня" и призвал молодое поколение максимально реализовать себя в мире, где бурно развиваются высокие технологии.

Сейчас самарский школьник сам дает дельные советы, как, к примеру, наладить систему информирования о новых технологиях тем, кто в них заинтересован. Или как структурировать сообщество молодых людей, занимающихся научным творчеством. Родители, естественно, увлечения своего сына поддерживают. А мы желаем Артему успешно поступить в МГУ (это его мечта) и создать-таки с коллегами работающий гравитационный накопитель.

Последние статьи

22 января
17 января
10 января
27 декабря 2019
26 декабря 2019
25 декабря 2019

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5