Региональной системе дополнительного образования предписана перезагрузка

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Владимир КОТМИШЕВ 1

Самарская область приступила к построению новой целевой модели дополнительного образования в рамках реализации проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", инициированного Президентом страны Владимиром Путиным.

Состоявшаяся сегодня областная конференция работников системы дополнительного образования стала завершающим аккордом мероприятий, посвященных началу учебного нового года.

В Тольятти съехались более 140 гостей: руководители образовательных организаций и ресурсных центров, представители органов управления в сфере образования и культуры. Символично, что площадкой для обсуждения современных тенденций модернизации системы дополнительного образования стала тольяттинская площадка детского технопарка "Кванториум 63", где обучение отличается от классических программ дополнительного образования.

О том, что новые подходы необходимо внедрять и другим, говорила в своем выступлении заместитель министра образования Самарской области Елена Пинская.

Проект "Успех каждого ребенка" в рамках национального проекта "Образование" нацелен на построение новой целевой модели дополнительного образования. Для родителей и ребенка возможности выбора занятий во внеурочное время не меняются. А вот в самой системе дополнительного образования грядут серьезные изменения. Предстоит инвентаризировать все кадровые, инфраструктурные и материально-технические ресурсы муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования, организаций некоммерческого сектора, которые также работают с детьми. Понять, где есть резервы, а где проблемные зоны.

"Необходимо пересмотреть программы, сделать их дружественными к детям. Потребности изменяются, а мы зачастую работаем по тем же привычным программам, — заявила Елена Пинская. — Важно  понять, как аккуратно сломать стереотипы, как нацелиться на интересы семьи и ребенка, чтобы он реально мог использовать все возможности для выстраивания своей траектории развития".

С этой целью в Самарской области внедряется интерактивный навигатор дополнительного образования, где в онлайн-режиме можно будет выбрать любую секцию или кружок.

С этого учебного года вводится персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. Замминистра отметила, что общий объем финансирования снижен не будет.

Должна быть обеспечена равная доступность допобразования для детей с разными образовательными потребностями. Есть и целевой показатель — к 2024 году охват детей дополнительным образованием должен составлять не менее 80%.

Еще одно новшество — электронные сертификаты. Они дают право воспользоваться услугой, перейти из одного учреждения в другое в любое время и вернуться.

О важности системы дополнительного образования, которой исполнилось 100 лет, подробно говорил директор центра общего и дополнительного образования Высшей школы экономики Сергей Косарецкий. Как следовало из его доклада, в современной России ставка в формировании у подрастающего поколения новых компетенций сделана именно на систему дополнительного образования, которая по ряду направлений показала свою высокую эффективность.

"Дополнительное образование может помогать детям развиваться творчески, укреплять здоровье, находить возможность живого общения. Занятие творчеством может совмещаться с цифровыми технологиями, а для это должны появиться модульные программы", — отметил член экспертного совета по нацпроекту "Образование" Сергей Косарецкий.

В рамках конференции прошла нетворкинг-сессия, в рамках которой ее участники обсудили предложенную целевую модель развития системы дополнительного образования для детей в Самарской области.

Версия для печати

Новости

Назад. 10 сентября 2019 Вперед.

Региональной системе дополнительного образования предписана перезагрузка

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6