В 2020 году планируется отремонтировать 132 км дорог в Самарско-Тольяттинской агломерации

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Ирина БОЙКИНА 5

Сегодня на пленарном заседании Самарской губернской думы, которое провел председатель Самарской губернской думы Геннадий Котельников, депутаты рассмотрели вопрос о развитии транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации. О том, какая работа ведется в этом направлении, рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

 

Крупнейшая из "нестоличных"

 

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров не раз отмечал, что развитие агломераций — один из приоритетов пространственного развития России. Они рассматриваются как точки опережающего роста, где концентрируется экономическая и социокультурная активность. И стратегия развития Самарской области до 2030 года как раз опирается на потенциал Самарско-Тольяттинской агломерации (СТА) — крупнейшей из "нестоличных" в стране. Ее преимущество — это, прежде всего, выгодное транспортно-географическое положение на пересечении международных транспортных коридоров.

Ядрами СТА являются индустриальные центры Самара и Тольятти. Кроме того, она полностью или частично включает территории еще 6 муниципалитетов - Сызрани, Новокуйбышевска, Чапаевска, Кинеля, Жигулевска, Октябрьска и 9 муниципальных районов - Безенчукского, Волжского, Кинельского, Красноармейского, Красноярского, Приволжского, Ставропольского, Сызранского, Шигонского. Всего внутри СТА проживают более 2,7 млн человек.

 Дороги — жизнь агломерации

 

Один из основных принципов агломерации — маятниковая миграция населения, когда жители регулярно перемещаются между населенными пунктами — на работу, на отдых, в гости. Для того чтобы дорога была быстрой и безопасной, в первую очередь, необходимо развивать транспортную инфраструктуру СТА.

Напомним, по итогам 2019 года Самарская область отмечена как лидер по реализации большинства нацпроектов, в том числе "Безопасные и качественные автомобильные дороги", инициированных Президентом России Владимиром Путиным. Планируется, что к концу 2024 года уровень нормативного состояния региональной дорожной сети должен увеличиться с 28,4% до 42,7%, количество мест концентрации ДТП должно снизиться в 2 раза, уровень смертности на дорогах — в 3,5 раза. Уровень нормативного состояния дорог внутри Самарско-Тольяттинской агломерации должен быть доведен до 85%.

На заседании Самарской губернской думы министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин рассказал, что по итогам реализации нацпроекта в 2019 году фактическое нормативное состояние дорог Самарско-Тольяттинской агломерации составит 60,6% при плановом назначении в 60,2%.

Всего по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" до 2024 года в Самарской области планируется отремонтировать 1 тыс. 436 км автомобильных дорог регионального и местного значения, в том числе 827 км магистралей внутри агломерации. На эти цели до 2024 года будет направлено 54,1 млрд рублей.

В 2020 году планируется отремонтировать 132 км дорог СТА и достигнуть норматива в 64,7%. На эти цели будет направлено 7,8 млрд рублей, в том числе 2,2 млрд рублей из федерального бюджета.

 Транспортная цифровизация

 

Одной из важнейших задач в транспортном развитии СТА является цифровизация дорожной сети. Минтранс планирует внедрить на территории агломерации интеллектуальную транспортную систему Vehicle-to-Everything, или V2X. С ее помощью автомобили будут получать и обмениваться данными о ситуации на дороге, о погодных условиях, об участниках движения и элементах дорожной инфраструктуры. Похожая система была успешно протестирована в Самаре во время чемпионата мира по футболу 2018 года.

Технология передачи данных V2X не только будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, но и позволит улучшить ситуацию на дорогах, в сферах транспорта и логистики.

Выслушав доклад министра, депутаты рекомендовали правительству Самарской области сформировать единую маршрутную сеть Самарско-Тольяттинской агломерации, включив в нее межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок.

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин отметил, что губернатор Самарской области дал поручение министерству разработать комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в Самарско-Тольяттинской агломерации. "Ее цель - повысить качество пассажирских перевозок общественным транспортом. В этой схеме должны быть отражены все виды транспорта, в том числе новая ветка железной дороги", - подчеркнул Пивкин. 

 

Геннадий Котельников, председатель Самарской губернской думы:

- Сегодня развитие Самарско-Тольяттинской агломерации открывает большие перспективы для развития всех сфер жизнедеятельности региона. Но это объединение должно быть подкреплено реальными шагами и действиями. Агломерация призвана решать, в первую очередь, производственные вопросы и вопросы транспортной доступности. Строительство качественных дорог, с учетом всех современных требований, которые предъявляются к масштабным инфраструктурным проектам, скоростной режим – все это имеет большое значение.

Версия для печати

Новости

Назад. 29 января 2020 Вперед.

В 2020 году планируется отремонтировать 132 км дорог в Самарско-Тольяттинской агломерации

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2